Тьюторство курсовых. Что это?
Что означает тьюторство курсовых работ? Чем помогает тьютор студенту? Какова цель возникновения тьюторства в сфере одоления такой сложной науки, как написание курсовых работ в целом, по любому предмету? Читайте нашу статью.
Цель статьи — раскрыть новые пока что для нашей страны понятия «тьютор» и «тьюторство».
Для достижения поставленной цели мы в лучших традициях составления студенческой работы и ставим следующие задачи:
- Кто такой тьютор?
- Что такое тьюторство применительно к студенту?
- Как можно определить цель и задачи тьютора курсовых работ конкретного студента?
- Как найти подходящего тьютора?
- Как отличить подходящего от непрофильного?
Тьютор — это наставник!
Было в незабвенные советские времена такое понятие, как «наставник». Правда, использовалось оно только в профессиональных технических училищах (пресловутых ПТУ) и при поступлении новичка на производство. Подчеркнём, что наставники существовали только в прикладных сферах. И в учебных заведениях, где уже само обучение было связано с трудом, с ручным трудом. И на производственных предприятиях, где новичок всегда (из-за отсутствия опыта) сталкивался с риском получить траву, допустить выпуск брака, застопорить участок производство.
Поскольку всё это каралось очень строго, то и были введены наставники. Чаще всего наставниками назначались высококлассные профильные специалисты с опытом и желанием преподавательской работы. В данном случае — наставнической работы.
На этапе обучения в ПТУ наставником тоже мог быть не любой преподаватель. А только тот, кто имел и большой профессиональный опыт по специальности, и преподавательские навыки, и умение с желанием работать и обучать подростков. А ещё точнее — наставлять.
Каждый более-менее самостоятельный шаг в процессе обучение студент делал под опекой наставника. Наставник отвечал практически за всё:
- за безопасность (в первую очередь) и студента, и окружающих;
- за успеваемость на всех курсах обучения;
- и даже за социальное поведение обучающегося.
Высокая ответственность — высокая оплата, и ведь это справедливо? Помимо надбавок к заработной плате наставник получал всяческие льготы и от учебного заведения (или производственного предприятия), и от профессиональных союзов (профсоюзов), и от государства в целом.
Наставником (тьютором на современном образовательном сленге) было быть и выгодно, и почётно.
Так что, можем сделать промежуточный вывод о том, что тьютор в современном образовании — это тот же самый наставник, просто применение тьюторства расширено сейчас и на остальные сферы образование, не только на практически-прикладные.
Итак, что есть тьютор для современного студента?
Если вы уже прошли эту стадию своей жизни — получение высшего образования — то вы помните себя на первом курсе обучения. Когда вы получили задание на написание своей первой в жизни курсовой работы.
Как это было для 95% из нас?
Это был ад. Это был ужас. Это был кошмар.
Пяти процентам повезло — они или поняли всё по наитию, или у них был свой старший наставник (брат, друг, кто уже прошёл это сам), или у них был преподавателем настоящий тьютор.
И этим пяти процентам всё стало просто и понятно с самого начала.
Для остальных всё приходилось постигать самостоятельно. Нет, вопрос не в преподавании. Вопрос в другой части студенческой жизни — в предоставлении доказательств того, что предмет студентом усвоен успешно.
А что есть такое доказательство? Правильно, это написанная и защищённая курсовая работа.
Вопрос только в том — а как её писать?
Итак, что делает тьютор курсовых работ для студента?
А всё очень просто.
Тьюторство на этапе написания курсовой работы предполагает, что наставник:
- объяснит, для чего это нужно вообще? Ведь зная общую глобальную цель, легче её достигать;
- расскажет, что представляет собой структура курсовой работы;
- объяснит важность каждой из составляющих структуры (например, для чего нужно введение, что такое актуальность и гипотеза, что сначала мы определяем цель, и исходя из цели уже ставим задачи, что каждая задача — это отдельный пункт плана в структуре курсовой, что потом будет заключение, в котором надо сделать выводы по каждой задаче и о достижении цели в общем);
- научит на примере, как искать материал для курсовой — как искать теоретические источники, как выполнять практическую часть курсовой работы;
- выполнит вместе с опекаемым студентом хотя бы одну курсовую работу;
- дальше будет контролировать процесс написания студентом, настаивая на всё большей самостоятельности;
- всегда будет готов помочь и советом, и примером, и похвалой.
Следующий вопрос — как найти подходящего тьютора?
Определим основные качеств тьютора, который подходит студенту.
Тьютор должен:
- быть профессионалом в данной области, например, кандидатом экономических наук, специалистом в электротехнике, грамотным юристом;
- иметь педагогическое образование как дополнительное или основное;
- сам уметь писать курсовые на отличную оценку;
- уметь адекватно реагировать на замечания проверяющего преподавателя, даже если не согласен с ним, и корректировать их;
- уметь передавать свои навыки не только теоретически, но и на личном примере, наглядно;
- быть коммуникабельным, находить общий язык с любом студентом, который выбрал его наставником;
- постоянно совершенствовать себя не только в специальности, но и в навыке тьютора.
Только такого человека мы можем назвать полноценным, достойным тьютором.
А кого мы тогда назовём тьютором негодным?
Того, кто просто выполнит работу за вас. Да, это быстрее, это проще, это требует меньше усилий. Но — это не тьютор, это просто специалист в своей узкой области.
Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы.
И делаем вывод, что поставленная в начале цель — объяснить, что такое для современного студента тьюторство по курсовым работам — достигнута.
Всем спасибо за внимание и до встреч в следующих статьях на эту тему!
И помните, что помощь студенту всегда можно оказать, не бывает безвыходных ситуаций!