Тьюторство курсовых. Что это?

Что означает тьюторство курсовых работ? Чем помогает тьютор студенту? Какова цель возникновения тьюторства в сфере одоления такой сложной науки, как написание курсовых работ в целом, по любому предмету? Читайте нашу статью.

Цель статьи — раскрыть новые пока что для нашей страны понятия «тьютор» и «тьюторство».

Для достижения поставленной цели мы в лучших традициях составления студенческой работы и ставим следующие задачи:

  1. Кто такой тьютор?
  2. Что такое тьюторство применительно к студенту?
  3. Как можно определить цель и задачи тьютора курсовых работ конкретного студента?
  4. Как найти подходящего тьютора?
  5. Как отличить подходящего от непрофильного?

Тьютор — это наставник!

Было в незабвенные советские времена такое понятие, как «наставник». Правда, использовалось оно только в профессиональных технических училищах (пресловутых ПТУ) и при поступлении новичка на производство. Подчеркнём, что наставники существовали только в прикладных сферах. И в учебных заведениях, где уже само обучение было связано с трудом, с ручным трудом. И на производственных предприятиях, где новичок всегда (из-за отсутствия опыта) сталкивался с риском получить траву, допустить выпуск брака, застопорить участок производство.

Поскольку всё это каралось очень строго, то и были введены наставники. Чаще всего наставниками назначались высококлассные профильные специалисты с опытом и желанием преподавательской работы. В данном случае — наставнической работы.

На этапе обучения в ПТУ наставником тоже мог быть не любой преподаватель. А только тот, кто имел и большой профессиональный опыт по специальности, и преподавательские навыки, и умение с желанием работать и обучать подростков. А ещё точнее — наставлять.

Каждый более-менее самостоятельный шаг в процессе обучение студент делал под опекой наставника. Наставник отвечал практически за всё:

  • за безопасность (в первую очередь) и студента, и окружающих;
  • за успеваемость на всех курсах обучения;
  • и даже за социальное поведение обучающегося.

Высокая ответственность — высокая оплата, и ведь это справедливо? Помимо надбавок к заработной плате наставник получал всяческие льготы и от учебного заведения (или производственного предприятия), и от профессиональных союзов (профсоюзов), и от государства в целом.

Наставником (тьютором на современном образовательном сленге) было быть и выгодно, и почётно.

Так что, можем сделать промежуточный вывод о том, что тьютор в современном образовании — это тот же самый наставник, просто применение тьюторства расширено сейчас и на остальные сферы образование, не только на практически-прикладные.

Итак, что есть тьютор для современного студента?

Если вы уже прошли эту стадию своей жизни — получение высшего образования — то вы помните себя на первом курсе обучения. Когда вы получили задание на написание своей первой в жизни курсовой работы.

Как это было для 95% из нас?

Это был ад. Это был ужас. Это был кошмар.

Пяти процентам повезло — они или поняли всё по наитию, или у них был свой старший наставник (брат, друг, кто уже прошёл это сам), или у них был преподавателем настоящий тьютор.

И этим пяти процентам всё стало просто и понятно с самого начала.

Для остальных всё приходилось постигать самостоятельно. Нет, вопрос не в преподавании. Вопрос в другой части студенческой жизни — в предоставлении доказательств того, что предмет студентом усвоен успешно.

А что есть такое доказательство? Правильно, это написанная и защищённая курсовая работа.

Вопрос только в том — а как её писать?

Итак, что делает тьютор курсовых работ для студента?

А всё очень просто.

Тьюторство на этапе написания курсовой работы предполагает, что наставник:

  1. объяснит, для чего это нужно вообще? Ведь зная общую глобальную цель, легче её достигать;
  2. расскажет, что представляет собой структура курсовой работы;
  3. объяснит важность каждой из составляющих структуры (например, для чего нужно введение, что такое актуальность и гипотеза, что сначала мы определяем цель, и исходя из цели уже ставим задачи, что каждая задача — это отдельный пункт плана в структуре курсовой, что потом будет заключение, в котором надо сделать выводы по каждой задаче и о достижении цели в общем);
  4. научит на примере, как искать материал для курсовой — как искать теоретические источники, как выполнять практическую часть курсовой работы;
  5. выполнит вместе с опекаемым студентом хотя бы одну курсовую работу;
  6. дальше будет контролировать процесс написания студентом, настаивая на всё большей самостоятельности;
  7. всегда будет готов помочь и советом, и примером, и похвалой.

Следующий вопрос — как найти подходящего тьютора?

Определим основные качеств тьютора, который подходит студенту.

Тьютор должен:

  1. быть профессионалом в данной области, например, кандидатом экономических наук, специалистом в электротехнике, грамотным юристом;
  2. иметь педагогическое образование как дополнительное или основное;
  3. сам уметь писать курсовые на отличную оценку;
  4. уметь адекватно реагировать на замечания проверяющего преподавателя, даже если не согласен с ним, и корректировать их;
  5. уметь передавать свои навыки не только теоретически, но и на личном примере, наглядно;
  6. быть коммуникабельным, находить общий язык с любом студентом, который выбрал его наставником;
  7. постоянно совершенствовать себя не только в специальности, но и в навыке тьютора.

Только такого человека мы можем назвать полноценным, достойным тьютором.

Тьютор Екатерина, направление: курсовые работы

А кого мы тогда назовём тьютором негодным?

Того, кто просто выполнит работу за вас. Да, это быстрее, это проще, это требует меньше усилий. Но — это не тьютор, это просто специалист в своей узкой области.

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы.

И делаем вывод, что поставленная в начале цель — объяснить, что такое для современного студента тьюторство по курсовым работам — достигнута.

Всем спасибо за внимание и до встреч в следующих статьях на эту тему!

И помните, что помощь студенту всегда можно оказать, не бывает безвыходных ситуаций!